Первые шаги при заказе проекта

Захотели вы, например, сделать сайт. Как понять каким он должен быть и как об этом рассказать разработчикам и дизайнерам?

Что нужно понимать, когда идешь заказывать проект. 

ico-destinonegocio-insight-istock-getty-images-1030x686

Цель

Для чего вы создаете проект, какие задачи он будет решать (коммерческие, маркетинговые, коммуникационные), исходя из них формируется функционал сайта. Например, у вас магазин женского нижнего белья. Вы хотите больше зарабатывать, продавая свою продукцию в онлайн-среде. Вам нужен интернет-магазин, где можно:

  • посмотреть продукцию,
  • узнать максимум информации о ней,
  • заказать,
  • оплатить,
  • отследить доставку.

Целевая аудитория

  • кто эти люди,
  • сколько им лет,
  • сколько зарабатывают,
  • чего хотят,
  • зачем им ваш продукт/услуга,
  • какое конечное действие ими должно быть совершенно.

Продолжаем пример с нижним бельем. Целевая аудитория: молодая девушка Даша, ей 23 года, она работает менеджером проектов в дизайн-студии, любит творчество и спорт. Даше нужен красивый и понятный каталог, где она может выбрать и купить белье для разных случаев своей жизни. Так же она хочет задать свои вопросы онлайн-консультанту, оплатить заказ картой.

А у Даши есть друг Миша, он тоже хочет посмотреть красивые картинки и может быть сделать подарок для своей девушки Марины на 8 марта через ваш магазин. Поэтому неплохо предусмотреть функционал и для Миши – помочь ему с выбором и определиться с размером.

Контент

Какой контент должен быть обязательно на вашем сайте? Для интернет-магазина нижнего белья в первую очередь потребуются фотографии продукции, ее описание, а может, вы захотите делать видео-обзоры, об этом нужно заранее подумать и подготовиться.

Конкуренты

Кто ваши конкуренты? Что вам нравится и не нравится на их сайте? Здесь важно правильно понимать, кто ваш прямой конкурент, кому на пятки наступаем и обогнать хотим, а к кому стремимся и на кого хотим быть похожи.

Терпение

Приготовьтесь к тому, что на этапе подготовки все может поменяться 100 раз, что фантазии не всегда совпадают с реальностью. Проект на «старте» может не совпадать с результатом на «финише».

Это видение будущего проекта поможет сэкономить и время, и деньги вам  и разработчику.