Этапы разработки мобильных приложений

Разработка

Этапы разработки мобильных приложений

Этапы разработки мобильных приложений

Этапы разработки мобильных приложений

В основе разработки любого мобильного приложения лежит конкретная цель. От этого будет зависеть функционал, тип приложения и этапы разработки. Хочет ли компания повысить удобство общения с клиентом, увеличить ли трафик и уровень продаж, автоматизировать ли некоторые бизнес-процессы, улучшить имидж фирмы на рынке, регулярно контактировать с клиентом в менее конкурентном пространстве (приложений меньше, чем сайтов). От того, какую цель предпочтет компания, и будет зависеть выбор типа мобильного софта.

Типы мобильного софта:

  1. Нативный. Максимально использует доступный ресурс операционной системы смартфона – акселерометр, камера, список контактов, GPS-датчик, компас и др. При этом быстро работает и предлагает пользователю более разнообразный функционал. Проблем с производительностью не возникает. Считается ресурсоемким мобильным сервисом. Запускается через иконку во вкладке «Меню».

  2. Гибридный. Симбиоз вебвью и нативного софта, реализованный в виде платформо независимой странички с версткой (размещение на сервере). Можно обновлять этот программный продукт без выпуска новой версии. Он хорошо обрастает push-уведомлениями, которые упрощают процесс использования приложения.

  3. Вебвью. Такой софт дает возможность получить моментальную прибыль при минимальных расходах. Полностью повторяет интерфейс и функционал обычного десктопного сайта.

От цели реализации проекта зависит и язык программирования мобильного сервиса. Современные разработчики владеют несколькими языками написания софта - Kotlin, Java, Swift, C-Sharp, Dart, Javascript, C|C++, Flutter и др. Мы знаем все. Не каждый язык подходит под конкретную задачу, о чем мы всегда говорим заказчику на начальном этапе и даем рекомендации.На основе цели легко высчитывается окупаемость инвестиций, задействованных в разработке софта.

Каков план? Пишем ТЗ.

Качество и полноту ТЗ гарантирует сплоченный труд разработчиков и аналитиков. Они формируют ясные цели и задачи на основе информации, предоставленной заказчиком. После утверждения ТЗ разработчики приступают к его реализации.

В таком документе непременно указывается описание процесса интеграции софта с другими сервисами, общие данные по проекту, описание будущих экранов софта, требования к реализации приложения, описание применяемых технологий в фазе создания мобильного приложения, нефункциональные и функциональные требования.

Создание прототипа приложения (прототипирование)

Прототипом называют прообраз конечного программного продукта. Это промежуточная модель приблизительной степени схожести с реальным приложением, которое будет разработано в ближайшем будущем.

Существует три основные стадии готовности прототипа – концептуальная (со схематическим изображением экранов), интерактивная (помогает смоделировать определенный сценарий и протестировать его) и анимированная (в ней разработчики продумывают UX-взаимодействие пользователя и приложения).

На любой из этих стадий модель можно и нужно оказать клиентам, чтобы они оценили текущий дизайн и функционал. Это ускорит процесс создания программного продукта, полностью соответствующего ожиданиям пользователя.

Формирование интерфейса софта

Интерфейс – это первое, на что обращают внимание пользователи при запуске приложения. Интерфейс должен иметь идеальное сочетание композиции, типографики, цвета и формы. А также соответствовать следующим требованиям:

  • верное расположение всех элементов и объектов в мобильном софте;

  • логическая связь между инструментами интерфейса и данными;

  • создание окон для редко выполняемых действий;

  • формирование списков;

  • разработка компонентов управления выбором пользователя;

  • четкое соблюдение правила 3-х кликов (чтобы клиент мог найти любую интересующую информацию, выполнив три нажатия на экран).

Ключевая задача разработчика – создать комфортный, простой и интуитивно понятный интерфейс. Если после тестирования он понравится пользователям, то можно переносить его на разработанное приложение.

Создание дизайна софта

Дизайн обязан быть привлекательным, при этом он не должен затруднять пользователю работу с приложением. Опытные разработчики не создают громоздких меню, правильно располагают навигационную часть софта (прячут в шторке программы), придерживаются лаконичности и делают все, чтобы дизайнерские элементы не мешали клиенту двигаться к основной цели – к покупке товара или к заказу услуги. Ключевые тонкости современного дизайна мобильного софта:

  • простой и однотонный фон (на нем хорошо выделяются функции и данные сервиса);

  • грамотное и продуманное использование цветовой палитры;

  • внедрение Swiping- жестов (касание обычное или двойное, удерживание и перетаскивание элемента, щипок);

  • присутствие кнопок соцсетей.

Создание дизайна софта – это важный этап. Если его выполнить некачественно, то программные решения на предыдущих этапах потеряют свою ценность.

Процесс программирования мобильного сервиса

На этом этапе практикуется эффективная технология программирования SCRUM. Она предполагает разбивку запланированных действий на Sprints (спринты) и их поочередное выполнение.

Основная задача программирования – чтобы все элементы исправно выполняли свои функции и сочетались между собой. Речь идет о кнопках, иконках, разделах меню, изображениях и текстовых данных. Разработчики превращают эти элементы в функционирующую интерактивную модель. Процесс программирования осуществляется на трех главных платформах – Microsoft, Google, Apple.

Тестирование созданного приложения

Тестирование необходимо для проверки функциональности софта, логичности его работы, удобства использования. Ошибки, выявленные на этом этапе разработки, быстро исправляются, чтобы пользователь не потерял интерес к проекту и не ушел к конкуренту. За счет тестирования повышается качество исполнения мобильного приложения. Оно соответствует основным параметрам смартфонов, работающих на разных платформах. Параметры:

  • размер экрана;

  • форма устройства;

  • тип установленного программного обеспечения на телефоне;

  • вариации аппаратного обеспечения.

Тестирование бывает автоматизированным или ручным. Первый вид подразумевает настройку определенного списка кейсов, которые будут автоматически тестировать приложение. Второй вид предполагает применение исследовательских методов мониторинга. То есть проверяется соответствие сервиса ожиданиям и требованиям пользователя.

Размещение в сторах (релиз приложения)

Завершив отладку финальной версии приложения, разработчик приступает к его размещению в магазинах – Play Store и App Store. Этот этап позволяет выделить продукт среди конкурентов и провести качественную оптимизацию в поисковых системах/магазинах. Поэтому при размещении учитываются рекомендации и требования компания Google и Apple. Содержание промо-текста на странице магазина:

  • короткое и развернутое описание приложения;

  • его название;

  • рекламный видеоролик;

  • скриншот важных разделов софта.

Время модерации размещенного сервиса составляет 1-5 дней. При невыполнении требований, магазин отказывает в размещении.




Garpix

Автор статьи:

Оставить заявку

Наши менеджеры умеют быстро набирать клавиши на телефоне и вежливо отвечать на вопросы